Психологическое тестирование


14 сентября 2016 года студенты ОФО приняли участие в психологическом тестировании.

Данное тестирование по выделению вероятностных предикторов возможного вовлечения студентов в потребление наркотических веществ разработано научным коллективом Психологического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, состоит из нескольких тестовых методик, измеряющих личностную склонность к потенциальному вовлечению в потребление наркотиков.

Важно, что данный комплекс тестов всего лишь выявляет некоторые личностные характеристики, которые на основе предварительного научного анализа были выделены как наиболее характерные для людей, склонных быть подверженными этой пагубной привычке.

Тест состоит из 2 блоков, которые выявляют:

1) Некоторые личностные характеристики, связанные с потенциальным рискованным поведением;

2) Особенности стратегий при решении жизненных проблем;

3) Особенности отношений с родителями или другими близкими людьми.

Первый блок тестов позволяет получить ответы на следующие вопросы:

• Насколько обучающийся склонен к антисоциальному поведению?

• Насколько он сам способен управлять своим поведением?

• Насколько он может контролировать свои эмоции?

• Склонен ли обучающийся к каким-либо зависимостям?

• Склонен ли обучающийся к рискованному поведению?

• Насколько он любит новые ощущения, и готов ли он активно искать?

• Как обучающийся справляется с трудными жизненными ситуациями?

• Насколько обучающийся стремится решать возникающие проблемы?

• Пытается ли он делать это самостоятельно или ищет поддержки у окружения?

• Решает ли он проблемы и стремиться к их избеганию?

Второй блок характеризует отношения с «мамой или другим близким человеком» (если не живет с матерью или матери нет) с точки зрения того, насколько близкий человек способен:

• Принимать его таким, какой он есть;

• Сопереживать и сочувствовать ему;

• Быть склонным к сотрудничеству или, напротив, к конфронтации.

При создании тестирования были проанализированы существующие в отечественной и мировой науке исследования, посвященные проблемами так называемого аддиктивного (зависимого) поведения.

Приняты за основу методики зарубежной практики так называемые скрининговые методики (ADIS, 1991; DAP, 1990; DUSI, 1997 и пр.)

Использовались:

   Опросник «Стиль саморегуляции поведения (разработан В.И. Моросановой) – опросник, основанный на самоотчете и направленный на оценку индивидуальных и стилевых особенностей сознательной саморегуляции поведения;

   Опросник «Шкала импульсивности» (разработана Ф. Барретом) – опросник, основанный на самоотчете и разработанный для оценки выраженности импульсивности как личностной черты.

Назад к списку новостей