17 октября 2018 года представители филиала ЮФУ в г. Геленджик приняли участие в селекторном совещании, прошедшем в Центре дистанционного образования (средняя школа №8). Совещание проводила руководитель министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Елена Викторовна Воробьева, назначенная на пост министра губернатором в августе этого года. На совещании присутствовали представители муниципального управления образования и всех образовательных учреждений города.
Основными темами для обсуждения были:
- качество воспитательной и профилактической работы, связанной с противостоянием экстремизму и радикализму;
- эффективность антинаркотической деятельности, проводимой школами и колледжами края.
На совещании прозвучали тревожные цифры, свидетельствующие о росте радикальных настроений в отдельных сегментах молодежной среды. Сегодня действительно существует проблема социально-протестного экстремизма, часто выраженная в форме высказываний в соцсетях о коррупции и социальной несправедливости. Этим «крючкам», цепляющим молодежное сознание, может и должна противостоять серьезная работа по патриотическому воспитанию учащихся школ и колледжей.
Помимо профилактической воспитательной работы следует, по мнению министра, навести порядок в режиме охраны некоторых учебных заведений.
В качестве антинаркотических мероприятий предлагалось, наряду с беседами в классах и группах учащихся, проведение социально-психологического тестирования, которое в 2018 году уже было опробовано в 44 муниципальных образованиях края. Около 288 000 молодых людей, из них 217 000 школьников, приняли участие в мероприятии. Результат настораживает: порядка 35,5 % анкет выявило высокий риск увлечения наркотиками.
Незапланированным вопросом повестки дня совещания стала информация о трагедии в керченском политехническом колледже. Е.В.Воробьева сообщила, что среди учащихся – 64 молодых жителя Темрюкского района, которые, к счастью, не пострадали. В связи с ЧП в Керчи проректор краевого Института развития образования призвала всерьез обратить внимание на организацию психологической помощи в учебных заведениях. По её мнению, только психолог может вовремя распознать девиантное поведение подростков, выстроить правильный алгоритм работы с детьми из «группы риска» и тем самым помочь классному руководителю, который часто остается «один на один» с подобными проблемами, не имея, ни сил, ни возможностей для их решения.